Статьи

Гелевые аккумуляторы для автомобиля.

В 70-х годах XX века были созданы необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, способные работать в любом положении. Жидкий электролит в них сменили гелиевым или адсорбированным (впитанным) сепараторами электролитом, батареи герметизировали, а для отвода газов, выделяющихся при заряде или разряде, установили клапаны.   Абсолютная герметизация свинцово-кислотных аккумуляторов не может быть достигнута, так как нельзя обеспечить полную рекомбинацию кислорода и водорода, которые выделяются в них при заряде и хранении. Но специальными мерами выделение газов и потери воды в процессе эксплуатации удается свести к минимуму.

  Главные проблемы при создании герметичного варианта свинцово-кислотного аккумулятора связаны с необходимостью обеспечения условий для уменьшения газовыделения и содействия рекомбинации выделяющегося газа.
  Основное отличие от обычных батарей - более низкие разрядные и зарядные токи.  Это связано с конструкцией аккумуляторов, с  тем,  что при больших токах обычный аккумулятор начинает "кипеть" выделяя газ в атмосферу, а у герметизированных такой возможности нет.  При перезарядах его буквально вспучивает, вплоть до разрушения корпуса.  Для зарядки гелевых аккумуляторов лучше всего применять специальные зарядные устройства позволяющие  максимально быстро и без повреждений заряжать батарею.

   Аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда.   На отечественных же автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение варьируется с 13 до 16 вольт, и на многих иномарках похожая ситуация.   А в случае выхода из строя реле-регулятора гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать, поскольку напряжение заряда не должно быть более 14,4 В.   Если оно больше, то гель просто тает и обратно уже не восстанавливается. 

      К тому же работа гелевых батарей на полную мощность возможна в наших условиях только летом. Гель вязкий, а на морозе он совсем застывает, в результате чего характеристики падают более чем вполовину.
       Плюсы гелевых аккумуляторов:
  •  абсолютно необслуживаемые;
  •  работают в любом положении;
  •  при повреждении корпуса электролит не вытекает;
  •  большой срок службы при исправном электооборудовании;
  •  дают высокий пусковой ток;

         Минусы гелевых аккумуляторов:

  •  высокая цена;
  •  на холоде очень быстро выходят из строя;
  •  требуют хорошего электрооборудования в машине, при перезаряде быстро выкипают.
Архив статей