Статьи

Что приводит к разрушению пластин в аккумуляторах.

В процессе работы стартерных аккумуляторных батарей, при чередующихся зарядах и разрядах, происходит окисление решеток и разрушение   активных масс, потеря механических связей между частицами, интенсивная коррозия электродов. В результате чего происходит уменьшение емкости аккумуляторов и  короткое замыкание   разноименных пластин.

                    Характерными признаками   разрушения пластин  являются:
  • электролит делается мутным  и приобретает коричневую окраску из-за  высыпания активной массы; 
  • быстрое нарастание плотности электролита при заряде батареи;
  • резкое понижение емкости АКБ, что проявляется в небольшой продолжительности разряда аккумулятора, и как следствие сокращение времени работы электротехники.
   Скорость разрушения пластин  зависит от условий эксплуатации аккумуляторов.

                              Причинами разрушения пластин в аккумуляторах могут быть:
  • Увеличенная плотность электролита ( более 1300 кг/м3). Нельзя доливать электролит в аккумулятор - только дистиллированную воду.
  •  Повышение температуры аккумулятора выше 45 град.С. Если при заряде температура электролита поднялась выше 45 град.С, то зарядку необходимо прекратить  и дать остыть электролиту до температуры ниже 35град.С.  Затем продолжить заряд батареи.
  • Перезаряд аккумуляторной  батареи из-за неправильного подбора или настройки зарядного устройства.
  • Заливка не дистиллированной (водопроводной) воды в аккумуляторную батарею.    Этот процесс ускоряется при наличии в электролите таких вредных веществ, как хлор, железо и др.
  • Понижение уровня электролита ниже верхних торцов пластин.
  • Короткое замыкание АКБ.
  • Замерзание воды в аккумуляторной батарее. Электролит  плотностью 1,100г/см3 замерзает при температуре -7,7 град.С.Нельзя оставлять разряженную батарею  более 12 часов даже в теплом помещении.
  • Удары и вибрации, т.к. происходит стряхивание активной массы  свинца с решеток пластин.
  • Выпадение большого количества  активного вещества на дно аккумулятора, что приводит  к короткому замыканию пластин.
    Все эти причины  ведут к потере емкости и быстрому выходу аккумуляторной  батареи из строя.
Архив статей